Помните, как в одной из самых первых серий доктор Хаус принимает одного из больных с бегающими глазами и смятением на лице?
— Работаете за компьютером?
— Да, я программист. И знаете — постоянно испытываю недомогание. Пропишите мне, пожалуйста, лекарство! Я вот читал в интернете про икс-икс-иксин, новое средство…
Хаус, осторожно, видя, что ступает по минному полю:
— Да-да, сейчас, вам выдадут!
Хаус идёт в аптеку, и просит упаковать какие-нибудь витаминки в упаковку без названия.
Через неделю программер отлавливает Хауса в коридоре, и, озираясь взглядом завсегдатая уличного драгдиллера, спрашивает:
— Доктор, лекарство закончилось, срочно выпишите ещё упаковку!
Во время этого эпизода Адженда посмеивалась надо мной: вот, мол, какие вы, компутерщики, придурки, всё пытаетесь что-то поломать, что-то замодить, сделать оверклокинг, в том числе, когда дело касается мозга. И это действительно очень близко к правде.
Например, недавно я писал про ноотропы. После этого я начал принимать курс, состоящий из ноотропила, сальбутиамина и глицина. Напомню, что первый стимулирует кровоток мозга, второй лечит от астении, третий — прежде всего, седативное средство, кроме того, он усиливает действие ноотропов и сам по себе обладает некоторыми ноотропными свойствами (улучшает память и концентрацию).
Забегая вперёд, скажу, что ощутимый эффект я получил только от глицина.
Новости спонсоров блога
Итак, ноотропил я уже когда-то пробовал без других двух препаратов. Я ощущал эдакий тонус и приятное давление в голове. Но заниматься физической активностью иногда было просто тяжело — давление начинало раздражать, голова казалась тяжёлой. Кроме того, голова безбожно грелась и во время первого курса, и в этот раз. Да и положительный эффект через недельки две уже переставал ощущаться.
Читаю симптомы астении в Википедии — ну один в один, у меня астения :) ! Вот только в одном нестыковочка: у меня нет ни истощающих болезней, ни перенапряжений того или иного рода, питаюсь я сбалансированно, отдыхаю много, стрессов тоже практически нет. В-общем, от энериона я словил только побочку: нарушение координации. Один раз практически залетел под встречный мотоцикл, постоянно ударялся ногами о ножки мебели и косяки, в-общем, чувствовал себя неуверенно.
Его большое отличие от других ноотропов в том, что эффект можно почувствовать практически после 2-3 минут рассасывания таблетки. Во-первых, это концентрация. Раньше мне было очень интересно — как это ощущается? И вот — нате: ощущение, как будто часть сознания, отвечающая за основной поток мыслей, заключёна в сферу, а всё, что вне этой сферы — размыто. То же касается и чувств (например, боковое зрение не захватывает внимание, фоновые шумы не мешают). В-общем — легче думать основную мысль, разные там внутренние диалоги не отвлекают. Кроме этого, понравилось ощущение бешеного спокойствия. Делать кому-то какие-то замечания, спорить, раздражаться — просто лень! И, наконец, самое главное, то, ради чего курс глицина можно пропить всем, кто не засыпает, касаясь подушки — это нормализация сна. Если раньше я заставлял себя идти спать, а сонливость если и чувствовал — то только после физических занятий и большого потребления свежего воздуха, то сейчас каждый вечер меня всегда клонит в сон! И это уже без приёма препарата!
Меня после всех этих поисков скрытого изъяна организма не покидало смутное сомнение: может, у меня какие-то проблемы из-за диеты? Вегетарианцы, бывает, испытывают то дефицит железа, то кальция, то Б12. Недостаток железа вызывает ЖДА (железодефицитную анемию), один из симптомов которой — плохая работоспособность. Это было бы хорошим объяснением слабости. Настолько хорошим, что в любой момент, как только Адженда заговаривала о возможности анемии, когда звучала ключевая фраза «низкий гемоглобин», я делал болезненный вид, заявлял, что работать не хочу и не буду, и картинно падал на диван перед телевизором.
Вчера я пошёл и сделал общий анализ крови, чтобы закрыть этот вопрос и развеять все сомнения. К сожалению, такая удобная гипотеза не подтвердилась, и гемоглобина у меня оказалось даже выше средней нормы. Собсна, и все остальные параметры оказались в рамках норм.
Вот так медицинская теория о происхождении низкой работоспособности была разбита по всем статьям.
P. S. Кстати — и витаминные комплексы тоже считаю сомнительным мероприятием, особенно для человека, который по утрам съедает тазик с 5-7 видами нарубленных фруктов + кучу разновидностей растительных продуктов в течении дня.
Комментариев: 50
Lab
April 23rd, 2010 at 18:47
1Я так понимаю, что у тебя, Сэм, все в порядке и я не понимаю – в чем проблема-то?
Серега
April 23rd, 2010 at 20:05
2Не знаю, как-то мне всю эту химию глотать совсем не хочецца! Даже если эффект и есть, то потом мне кажется это вылезет боком!
samlowry
April 23rd, 2010 at 21:05
3Lab: в заголовке всё сказано :)
Alex Volkov
April 23rd, 2010 at 21:22
4Глицин же это просто аминокислота, неужели с нее такой эффект? Пил их комплексом одно время, особо как-то эффекта не почуял.
Lab
April 24th, 2010 at 04:39
5Сэм, лекарство от лени – воля. Если воля контролируется каким-то гормоном или витамином и недостаток оного лишает тебя воли, то тогда таблетками можно побороть лень.
Я вот не слышал, чтобы таблетками волю поднимали, так что сижу – ленюсь
samlowry
April 24th, 2010 at 09:24
6Alex Volkov: а ты инструкцию прочитай :) Там про всё это есть. Ваще чудо-препарат, для профилактики-то.
Lab: ваще мы — это набор хим. элементов. Помнишь фильм «Лекарство против страха»? Но с волей сложнее. Может, тестостерона мало. Хотя у тебя вроде его много (вспоминая тему про бритьё).
Agenda
April 24th, 2010 at 12:04
7Это я сказала “оверклокинг”? Это что такое?
Igor
April 24th, 2010 at 13:46
8Вот, кстати, по поводу витаминных комплексов Вы заблуждаетесь.
Мало того, что их стоит пить, стоит даже пить два-три сразу, потому что концентрации и степень усваимости в обычных фруктах гораздо ниже (не говоря уже о спектре и полноте набора продуктов)
Agenda
April 24th, 2010 at 14:18
9Igor, samlowry – живой пример, что это не так. Он не пьет витамины, и тем не менее гемаглобин у него зашкаливает, что для вегетарианцев задача трудностижимая. Вообще, витамины усваиваются вне зависимости от их источника. Тут дело в усвояемости, состоянии ЖКТ и прочего.
Derek
April 24th, 2010 at 21:27
10лень – это не болезнь, а защитный механизм :) если не лениться, то можно такого натворить… так что лучше не надо, пусть этим занимаются избранные :)
Lab
April 24th, 2010 at 23:47
11не думаю, что воля контролируется тестостероном, тут наверно что-то еще есть, погуглить бы, но может у rst есть ответ.
Win Man
April 26th, 2010 at 01:41
12Уезжайте с Тая, как там можно работать не представляю. Зима длиной в 8 месяцев сильно способствует концентрации, ибо заниматься кроме работы особо нечем.
Тормоз
April 26th, 2010 at 02:52
13Вы не слишком упрощаете всё?
Соблазнительная идея, конечно, существующая уже более столетия – представление о человеке, как о наборе химических элементов, меняя пропорции которых мы можем вызывать нужные реакции. Но вот не работает.
Зато иной раз работает просто слово. И этому простого научного объяснения нет.
Uno-uno-uno in momento…
samlowry
April 26th, 2010 at 11:11
14Тормоз: этому научное объяснение, скорее всего, всегда есть :) Слово попадает в мозг и мозг даёт команду выработать фермент.
Это не упрощение, не суди эмоционально — суди научно. Это просто более низкий уровень. У меня есть хорошая аналогия: хакинг в сети. Можно работать словом — это соц. инженерия. А можно снифернуть траффик — и работать с протоколами. Хим. в-ва — это и есть исполнители протоколов.
Тормоз
April 26th, 2010 at 13:16
15Не зря она над тобой посмеивалась )
samlowry
April 26th, 2010 at 13:43
16Тормоз: у неё таких проблем нет и никогда не было.
Тормоз
April 26th, 2010 at 14:03
17Я не сомневаюсь в твоей супруге, вы вообще мне нравитесь )
Я про то, что ты слишком технично воспринимаешь человеческую личность. Я считаю, что воля вообще мало связана с физическим строением человека.
Almera
April 26th, 2010 at 16:48
18мой муж пьет пирацетам..я сачала возмущалась,мол ты становишься агрессивным:) это я так, лишь бы не пил всякую хрень..ан нет, пьет и говорит помогает для концентрации и работы мозга) и мне советует для улучшения…как ее там..ах!памяти:)
читать тут http://www.rusmedserv.com/pharmguide/drugs/pyracetam.htm
kat
April 26th, 2010 at 20:06
19Ая уверена, что сниженная работоспособность может быть из-за пониженного давления..пОэтому очень помогает родиола розовая, эллеутерокок, женьшень, это все копейки в больнице стоит (настойки).
samlowry
April 26th, 2010 at 20:17
20kat: да вроде не бывало пониженного давления раньше у меня. Ну позамеряю :)
cod101
April 26th, 2010 at 20:44
21Человек – машина? Сомневаюсь. Более того, убежден что не так.
samlowry
April 26th, 2010 at 20:47
22cod101: ты согласен, что наркотики влияют на личность (негативно — через бесконечное наслаждение разлагая личность)? Так почему же ты несогласен с тем, что могут быть другие вещества, стимулирующие другие центры мозга?
cod101
April 26th, 2010 at 20:48
23kat, пил я настойку элеутерокока. следствие: повышенная потенция немного мешает жить :)
cod101
April 26th, 2010 at 20:54
24samlowry, меня мотивируют люди. мою лень побеждают люди.
MpaK
April 26th, 2010 at 23:29
25Лучшее лекарство от лени это голод :)
Сам знаю по студенческим годам, что когда надо думать на что купить кинг лиона, то работаешь везде, проекты делаешь и делаешь! :)
Igor
April 27th, 2010 at 13:52
26убеждения напоминают по степени обоснованности Аюрведу.
Может, вы ещё и в бога верите?
Vladimir
April 27th, 2010 at 13:53
27С большой буквы, неверный!
Виталий
April 27th, 2010 at 17:32
28Не верю я во всю эту фигню! Лекарства от лени не бывает и быть не может! Просто нужно себя заставлять работать!
programlesson
April 27th, 2010 at 20:33
29Мне глицин вообще не помогает. А вот Ноотропил да)))
Студент
April 28th, 2010 at 01:15
30Использовать глицин и проч для поднятия тонуса – согласен, но вот лень на мой взгляд вещь не физиологическая, а чисто психологическая. Когда одолевает лень предпочитаю прогуляться/пробежаться/прокатиться (нужное подчеркнуть), развеяться в общем, а потом в бой с новыми силами. Главное не зацикливаться на обдумывании самой лени =)
Viktor
April 28th, 2010 at 18:11
31О Ноотропиле еще не слышал! Нужно попробывать! Давно хотел поднять чем-то тонус!
Максим
April 29th, 2010 at 22:42
32Хотите поднять тонус. Очень просто выходите на улицу и начинайте что то делать а именно бегайте вокруг дома, когда надоело то берите лопату и капайте.
Snegurka
April 30th, 2010 at 11:01
33Я за фрукты и естественное получение полезных микроэлементов и витаминов, и поэтому таблетки пью только если это пропишет врач как необходимую меру
Maks Disel
April 30th, 2010 at 21:17
34Бег и хорошее питание( и мясо и зелень и фрукты, но не как ни полубрикаты и гамбургеры) и будет, по крайней мере, хорошее настроение.
Интересные заметки #8 | SEO сканер
May 1st, 2010 at 04:33
35[...] Я не нашёл лекарство от лени :’( [...]
Интересные заметки #8 | SEO сканер
May 1st, 2010 at 04:33
36[...] Я не нашёл лекарство от лени :’( [...]
Владислав
May 1st, 2010 at 17:05
37Недавно нашёл достаточно интересную статью про ноотропы, где мозг сравнивают с компьютором
http://www.securitylab.ru/analytics/241606.php
(это типо как вступление ко второй части)
http://www.securitylab.ru/analytics/242037.php
З.Ы. я не спамер, тоже заинтересовался некоторое время назад этой темой и вообще у вас блог интересный =)
samlowry
May 1st, 2010 at 21:29
38Владислав, ну статьи на Секюрити Лабе я ни за что бы за спам не принял :) Спасибо за ссылки, начал читать — уже дико интересно видеть материал от разработчика ноотропов.
olegs038
May 2nd, 2010 at 20:26
39Общего анализа крови мало для диагностики состояния.
Нужен биохимический анализ крови и анализ крови на гормоны.
samlowry
May 2nd, 2010 at 21:02
40olegs038: это понятно. Может быть, и есть что-то. Но основная балалайка противников вегетарианства — низкое железо, кальций, бла, бла, нужно сидеть на витаминах, как наркоман, и прочая, и прочая. Это было бы видно и в общем анализе крови.
samlowry
May 2nd, 2010 at 21:11
41olegs038: хе, начал изучать на Википедии, шо такое биохим. крови — у меня взяли именно такой анализ.
olegs038
May 3rd, 2010 at 00:10
42Ну, значит осталось на гормоны сдать. Чтобы быть спокойным.
Почитай про андрогенодифицит или про недостаток тестостерона.
Повышенная утомляемость, слабость и т.д. там тоже присутствует.
Denis
May 18th, 2010 at 20:22
43Вряд ли я когда-нибудь избавлюсь от лени… Она всегда меня преследует и подбивает на то, чтобы я позанимался всем чем угодно, только не работой. И это иногда очень раздражает.
manyunya
May 24th, 2010 at 17:43
44насколько я знаю, глицин – препарат для улучшения памяти, оказывается, он ещё и способствует нивелированию страшного недуга – лени :-)
samlowry
May 24th, 2010 at 19:49
45Вообще-то это седативное (как эффект — увеличение концентрации и усидчивости).
евгений
June 17th, 2010 at 00:48
46есть ли в тае аналог глицина?
samlowry
June 17th, 2010 at 12:30
47Я не нашёл, ровно как не нашёл и сальбутиамин. В одной из аптек мне даже утверждали, что последний используется у них в курсах похудания и отпускается строго по рецепту. Мне глицин привозили из России.
Дмитрий
July 6th, 2010 at 01:11
48Лучше попробуй ноопепт.
О глицине много плохих отзывов, его надо много глотать и вообще это уже вчерашний день!
samlowry
July 6th, 2010 at 15:57
49Дмитрий, да какие могут быть плохие отзывы об аминокислоте, которая нужна человеку? :)
Stanley
July 25th, 2010 at 02:07
50Лень нормальное состояние человека.
Причем когда человеку что-то лень – его мозг ищет обходные пути. И зачастую находит.
Лень стимулирует саморазвитие.
У всей химии есть побочные эффекты. Я бы не злоупотреблял. А то станешь таким как герой этого клипа:
http://www.youtube.com/watch?v=zidiWe9yq88
п.с. лучшее лекарство от лени – работа, которая доставляет удовольствие.
п.п.с. Очень в тему в этой статье смотрится реклама GlavMed-а над заголовком :-)